Для того, чтобы ваш проект был успешным, и имел хороший трафик, вам необходимо заниматься продвижением. Есть много способов, которые для этого используются, и в этой статье мы рассмотрим самым популярные из них.
Поисковая оптимизация (SEO)
SEO-продвижение — это комплекс мер, которые позволяют повысить его значимость в глазах поисковых систем и соответственно продвинуть выше в топе. С помощью этого способа достигается увеличение поискового трафика.
Есть три типа SEO-продвижения: белый, серый и черный.
Из них только белый является полностью разрешенным, так как он использует только те способы продвижения, которые регламентированы поисковыми системами. К ним относятся: оптимизация сайта, то есть оформление его таким способом, чтобы пользователям было удобно им пользоваться; создание хорошего контента (как текстового, так и медиа), регистрация в различных каталогах для получения обратных ссылок на ресурс и активное ведение социальных сетей.
Серое и черное продвижение может нанести непоправимый вред ресурсу, так как поисковые системы умеют достаточно быстро распознавать использование запрещенных методов продвижения и тут же блокируют недобросовестные сайты.
Контекстная реклама
Контекстная реклама — реклама в специальных блоках на различных ресурсах, которая показывается определенным пользователям и зависит от их поведения в сети (чем они интересуются, что ищут и т.д.). Чаще всего с помощью подобной рекламы продвигаются интернет-магазины и лендинги, а делают они это в поисковых системах Яндекс и Гугл.
Отраслевые и прайс-агрегаторы
Агрегаторы — площадки, которые предназначены для размещения на них различных рекламных предложений для потенциальных покупателей. К ним относятся такие ресурсы как Яндекс.Маркет, Беру, Good.ru, а также, например, Aviasales. Они идеально подходят для продвижения интернет-магазинов.
Таргетированная реклама в социальных сетях
Таргетированная реклама — реклама, настроенная на целевую аудиторию товара или услуги по определенным параметрам (геолокации, возрасту, уровню дохода и т.д.). Соответственно каждое такое рекламное объявление показывается лишь тем людям, которые подходят по всем установленным параметрам.
Таргет используется в первую очередь для сегмента B2C, поэтому с его помощью можно рекламировать почти все товары или услуги, ориентированные на физические лица.
Партнерские программы
Партнерская программа — это способ сотрудничества между владельцами сайтов и рекламодателями. При этом рекламодателями могут быть, как специальные ресурсы, позволяющие владельцами веб-сайтов размещать ссылки на сайт у себя, так и физические лица.
Суть партнерской программы заключается в том, что рекламодатель рекламирует ресурс на доступных ему площадках (например, в соцсетях) и получает процент от приведенных на сайт клиентах. Партнерские программы бывают разных типов: оплата за клик, за показ, за действие и т.д.
Видеореклама
Видеореклама — это видеоролики, рекламирующие определенный продукт. Сейчас они существуют не только на телевидение, но и во всем интернете: на Youtube, в Instagram, TikTok, ВКонтакте и т.д.
Такая реклама используется в первую очередь, чтобы повысить узнаваемость бренда, и работает на холодную аудиторию, поэтому в этом случае крайне важно правильно подбирать площадку, на которой она будете размещаться и делать рекламу интересной и запоминающейся.
У каждого из этих методов есть свои плюсы и минусы. Кроме того, под каждый проект может отлично подойти один и совсем не подойти другой, поэтому выбирая способ продвижения, нужно обязательно учитывать особенности своего товара или услуги и их целевой аудитории. Также нужно обязательно понимать, кто именно будет заниматься продвижением: вы сами, штатные специалисты или отдельное рекламное агентство.