Пример стандартного плана работ по продвижению сайта услуг, корпоративного сайта, сайта-визитки. Нужно понимать, что создание контента, внешняя оптимизация, пост-анализ могут проходить несколько итераций, в зависимости от ситуации и бюджета.
Блок работ
|
Что входит
|
Первичный анализ сайта |
- Переговоры с клиентом, формирование потребностей, приоритетных направлений.
- Изучение информации на сайте, знакомство с нишей.
- Анализ технических особенностей сайта, можно ли вносить правки и делать доработки функционала.
- Изучение систем статистики — Яндекс Метрика, Google Analytics и другие.
- Анализ информации представленной в кабинете Вебмастера Яндекса и Google.
- Анализ индекса.
- Составление предварительной стратегии развития проекта, презентация клиенту.
- Утверждение стратегии развития и продвижения проекта, старт работ.
|
Базовые настройки |
- Проверка доступов в админку, ФТП.
- Настройка целей в системах аналитики.
- Настройка кабинетов Вебмастера в Яндексе и Google.
- Создание проекта для отслеживания видимости и позиций сайта.
- Заполнение Яндекс Справочника, Google Мой бизнес.
- Настройка уведомлений по сайту — падение позиций, падение сервера, прочих изменений на сайте.
- Настройка мониторинга конкурентов (по необходимости).
|
Сбор семантического ядра |
- Сбор первичной семантики по приоритетным направлениям.
- Анализ топ-10 сайтов из поисковой выдачи.
- Сбор оптимальной структуры проекта и ее согласование с клиентом.
- Сбор ключевых запросов по структуре сайта.
- Чистка ключевых запросов и класстеризация.
- Предоставление итогового варианта семантического ядра для клиента.
|
Технический аудит, составление технического задания, мониторинг его выполнения |
- Поиск страниц дублей страниц по контенту, дублей по метаданным.
- Проверка использования тегов noindex, nofollow.
- Проверка сохраненной копии страниц сайта.
- Проверка работы сервера, ответов сервера 301, 404, зеркала.
- Склейка дублей страниц.
- Поиск скрытого в коде текста.
- Проверка страниц сайта на чрезмерное использование <strong>, <b>, <em>.
- Проверка не закрыты ли от индексации полезные страницы сайта.
- Проверка корректности настройки страниц пагинации.
- Проверка качества страниц в индексе, проверка на статус 404, редиректы, МПК (бывшие НКС).
- Поиск страниц сайта с неуникальным контентом.
- Проверка кросс-браузерности.
- Проверка скорости загрузки сайта.
- Изучение содержимого sitemap.xml.
- И многое другое…
|
Создание контента для продвигаемых страниц |
- Формирование структуры страницы.
- Составление технического задания для программиста на внедрение дополнительных блоков контента, блоков вовлечения на продвигаемых страницах.
- Составление технического задания для копирайтера на написание/корректировку текстового контента продвигаемых страниц.
- Размещение текстового контента на продвигаемых страницах.
- Корректировка (по необходимости) метаданных — Title, Description, H1.
|
Внешняя оптимизация, линкбилдинг |
- Составление технического задания для копирайтера на написание обзорных статей на услуги и товары, с ссылками на данный товар или услугу.
- Подготовка контента.
- Поиск и отбор площадок для размещения, подача заявок на размещение.
|
Пост-анализ, мониторинг |
- Анализ позиций и поискового трафика на оптимизированных страницах.
- Поиск дополнительных точек развития.
- Создание дополнительного текстового контента.
- Проведение внешней оптимизации.
- Развитие структуры проекта.
- Извлечение не поискового трафика — агрегаторы, контекстная реклама, трафик из социальных сетей.
- Изучение поведения пользователей на сайте, работа с поведенческими факторами.
- Составление предварительных выводов, корректировка (стратегии по необходимости), отчет.
|