Продвижение сайта на английском языке

Бизнесмены из России часто оглядываются на зарубежных коллег. Их можно понять. Англоязычные рынки прибыльнее отечественных в 2-3 раза, если брать примерно два одинаковых бизнеса со схожей тематикой и показателями. Но если говорить о продвижении коммерческих проектов, есть одна загвоздка. Продвижение на английском языке отличается от тех способов, которые работают в рунете.

Кому и зачем нужно продвигаться на англоговорящих рынках?

В России трафик делят, в основном, два поисковика – Яндекс и Google. В США и странах Запада на долю последнего достается более 88% от всех запросов. Следом идет Bing c 6,5%, и Yahoo с 3,5%. Получается, нужно ориентироваться именно на Google. Но кому нужно продвижение на Западе, если мы живем в России?

На самом деле, почти всем, кто тесно связан с интернетом:

  • Вебмастерам. Можно получать в 2-3 раза (а то и больше) прибыли, делая обычные информационные сайты или сервисы. Американская публика готова платить больше.
  • Интернет-магазинам. Масштабирование бизнеса – одна из основ увеличения выручки. Рано или поздно нужно расширяться в сторону Запада.
  • Блогерам, артистам. Западное сообщество любит качественный контент. Это не только признание, но и дополнительный заработок.

Конечно, создавать сайт или иную площадку на иностранном языке гораздо сложнее. Здесь потребуются особые навыки в SEO-продвижении. Тем более, что конкуренция на западных рынках не меньше, если не больше, чем в России.

Высокая конкуренция на англоязычном сегменте интернета

Естественно, англоязычные бизнесмены тоже хотят зарабатывать. Там также есть выжженные ниши, в которые практически не стоит соваться. Финансы, банкинг, страхование – это те области, в которых уже есть масса крутых тематических ресурсов. И еще несколько десятков среднего уровня. Про мусорные проекты просто промолчим. Заходить в такие сферы крайне нежелательно. Особенно, если у вебмастера нет соответствующего опыта.

Я собрал ряд советов, которые уберегут вас от бездумного вливания денег в будущий проект:

  • Зхаодить нужно только в те области, в которых вы разбираетесь. Не стоит залезать в сильно перегретые, но денежные ниши.
  • Начинайть проработку с НЧ ключевиков. Так сможете быстрее вывести ресурс на высокие позиции. Таким образом можно обойти конкурентов на начальном этапе.
  • Уделять больше времени на дистрибуцию контента.
  • Больше показывайте. Западная публика смотрит и мало читает.

Это общие советы, которые помогут вам избежать попадания в ситуацию, когда вы стараетесь и вкладываетесь в сайт, но прогресса не видите.

Фундаментом моей стратегией SEO-продвижения англоязычных сайтов является, линкбилдинг и работа с контентом, планомерное развитие структуры и техническое совершенствование сайта.

Продвижение на Google Картах

Вы можете получать трафик через Google Maps. Для этого потребуется:

  • Завести личный профиль в Google My Business. Заполнить всю необходимую информацию.
  • Внимательно проверьте карточку. Все данные должны соответствовать категориям.
  • Не скупитесь на дополнительную информацию: фотографии, дополнительные услуги, контакты.

Просмотрите, чтобы в системе не было дублей вашей компании. Удалите их по требованию, если таковые найдутся. Локальное SEO особенно важно для коммерческих проектов. Когда какой-либо сайт нужно продвинуть на заданной территории. Например, поднять позиции интернет-магазина в штате Техас (США).

Использование Google ADS

Специальный рекламный инструмент от Google. Его нужно использовать при продвижении коммерческого проекта. Иногда платная реклама ускоряет продвижение основного ресурса. Но стоит помнить, что это платная услуга, за которую нужно выложить приличную сумму денег.

В инструменты Google ADS входит:

  • контекстная реклама;
  • показ объявлений разного типа по всему интернету;
  • товарные объявления;
  • видео-реклама на YouTube и прочих площадках;
  • локальная реклама на картах Google.

Это основные платные позиции, которые можно использовать для продвижения собственного ресурса или коммерческого проекта.

Этапы SEO-продвижение на английском языке

СЕО-продвижение на Западе отличается от российских алгоритмов Яндекса. Для англоязычных проектов нужно учитывать требования Google, и только их. Я бы не стал рассматривать другие поисковые системы, так как они не дадут существенного прироста по трафику.

01
Анализ ниши

Первое, что нужно сделать: провести тщательный аудит ниши:

  • Оценка ТОП выдачи. Изучаю общую картину, после чего перехожу к региональным особенностям.
  • Анализирую ссылочную массу конкурентов. Составляю анкор-лист, разбераю типы ссылок, смотрю уровень авторитетности доноров. При просмотре анкор-листа можно понять, какую стратегию придется использовать, какой будет примерный бюджет на продвижение. Просматривую доноров в ahrefs, обращаю внимание на показатели Domain Rank.
  • Делаю анализ трафика конкурентов. Использую сервисы: Similarweb и Semrush. Смотрю: основные источники посетителей; показатели трафика; гаджеты, с которых идут переходы; географию трафика. Все эти данные пригодятся в работе.
02
Сбор ключевых запросов, кластеризация

Следующий большой этап – это разработка семантического ядра. Уже тут стоит учесть одну важную вещь. Потребуется знание английского языка. Хотя бы уровня B1. Иначе можно просто упустить нюансы написания и произношения.

Составление семантики можно доверить профессионалу, к примеру мне. В случаях разработки сайта для заказчика со стороны – лучше так и поступить. Тем более, если вы никогда не подбирали семантику для англоязычного проекта.

Если вы все же решили собирать СЯ самостоятельно, придерживайтесь правил:

Лучше начинать продвижение именно с НЧ и СЧ запросов. Делайте упор на эти ключи. Не стоит сразу хвататься за ВЧ. Для первичной сбора семантики используйте Ahrefs, планировщик ключевых слов.

Используйте платные аккаунты сервисов semrush.com и serpstat.com для сбора семантики. Анализируйте работу с ключами у конкурентов.

Делайте кластеризацию запросов. Разбивайте ключи на группы.

Используйте сторонние сервисы для поиска LSI-запросов: KeywordShitter, UberSuggest, KeywordTool.

Сбор семантики – это фундамент будущего сайта. Уделите этому пункту особое внимание!

03
Составление структуры сайта

В этом аспекте англоязычные сайты не сильно отличается от русскоязычных площадок. Здесь также важно учесть такие компоненты:

  • корректные ЧПУ (URL страниц);
  • разнесение запросов по релевантным страницам;
  • внутренняя перелинковка
  • метатеги.

Естественно, важно соблюдать правильную структуру, избегать канибализации трафика. Стоит проработать все эти вопросы до запуска сайта.

04
Поиск копирайтера, написание контента, верстка контента

Настоятельно рекомендую отказаться от услуг авторов, работающих на бирже. В 9 из 10 случаев вы получите рерайт с ошибками. Также не стоит прогонять русские тексты через онлайн переводчики. Материал не будут дочитывать. Поведенческие факторы упадут. Вы просто сольете деньги в трубу. Вам нужны авторы, которые владеют разговорным и техническим языком. Немаловажно самому разбираться в теме. Хотя бы на базовом уровне.

Самый оптимальный вариант – найти переводчика, владеющего тематикой. Можно поискать педагогов ВУЗов, или опытных студентов. Любого специалиста, который владеет письмом и разбирается в вашей тематике. Для вычитки материала лучше связаться с редактором, носителем языка. Конечно, каждый материал встанет в копеечку. Но так вы наверняка отсечете кучу мусорного контента, который не принесет трафик.

Составляйте ТЗ для автора, исходя из анализа статей конкурентов. Бытует мнение, что Google любит лонгриды (большие статьи). Это не совсем так. Не стоит отвечать на банальный вопрос в двух листах, если можно расписать его в трех абзацах. Подорвете ПФ. А они, в большей степени, влияют на оптимизацию. Уделяйте внимание картинкам. Ищите качественные и уникальные изображения. Не забывайте прописывать теги к картинкам.

В плане верстки нет каких-либо особенных требований. Главное, чтобы ваш текст было удобно читать на любом гаджете: смартфоне, планшете, ноутбуке, десктопном ПК. Нужно сделать адаптивную верстку. Также не забывайте аккуратно размещать ключевые запросы по всему тексту. Составляйте правильные Title и Description. Порой статьи вылетают в ТОП только из-за правильно составленного основного заголовка или описания.

05
Линкбилдинг

Постепенно наращивайте ссылочную массу. Основная проблема продвижения в западном SEO: сложно получить ссылку на нормальном доноре. Придется выходить на прямые контакты с местными веб-мастерами. Используйте в работе бесплатные блоги и страницы на web 2.0 сайтах.

Комбинируйте анкорные и безанкорные ссылки. Хотя бы 30/70. Тщательно проверяйте площадки на траст. Некачественные доноры могут потянуть ресурс вниз. Лучше не экономить на этом факторе. Постепенно формируйте пул донорских ресурсов, для будущей работы по линкбилдингу.

06
Аутрич

В отличие от прямого размещения ссылок на сайте донора, аутрич подразумевает прямой поиск и прмяые договоренности с владельцем площадки. То есть, вы делаете публикацию у него на сайте со ссылкой на ваш сайт. Каждая из сторон заинтересована в таком виде продвижения. Лучше всего аутрич работает в частных блогах, обзорных проектах, на небольших веб-ресурсах.

07
Крауд-маркетинг

В рунете его называют «партизанский маркетинг». Он интересен тем, что не требует больших денежных вложений. Правильный крауд-маркетинг, это по сути сарафанное радио на форумах, блогах. Когда люди делятся публикациями или ссылками в социальных сетях, оставляют комментарии с указанием источника.

Конечно, для западной аудитории нужно искать людей, готовых «спамить» на разных площадках, рассказывая о вашем ресурсе. Причем это не должно выглядеть как открытая реклама. Самый лучший вариант – показ ссылки в результате общения с другим человеком. Когда ваш сайт рекомендуют как надежный источник.

08
Гостевые посты

В этом случае пост пишет не сам владелец блога, а приглашенный гость. Найдите интересного инфлюенсера или опытного эксперта в вашей нише. Сделайте с ним интересный материал или цикл статей, в которых будет находиться ссылка на ваш ресурс. Естественно, приглашенный специалист будет ненавязчиво склонять аудиторию к посещению вашего сайта.

Эксперту придется хорошо заплатить. С блогером можно договориться на размещение материала по небольшой цене. Он приобретет статьи и аудиторию, вы получаете трафик и прогретых лидов себе на площадку. Этот способ стоит взять на заметку при продвижении коммерческого проекта, корпоративного сайта или интернет-магазина.

09
PBN

Создание сети сайтов-сателлитов. Небольшие доноры, которые станут вашими надежными трастовыми источниками. Можно покупать готовые небольшие проекты или делать сайты с ноля. Продвигайте сателлиты по НЧ или СЧ, чтобы они получили больше трафика за короткий срок. Внимательно проверяйте историю домена или сайта, которые хотите приобрести.

10
Аналитика, анализ результатов проведенных работ

Всегда смотрите обратную связь. Помните, что сайт растет в выдаче за несколько месяцев. Не стоит ждать ощутимых результатов через квартал или полугодие. Нормальный трафик поступает на сайт в течение 4-12 месяцев.

Инструменты для аналитики:

Google Analytics. Основной инструмент аналитики, которого хватит для ведения большинства сайтов.

Сервис для аналитики e-mail рассылок.

Подойдет для работы по аутрич, переписки с блогерами.

Также можно использовать точечные инструменты: HubSpot, другим Salesforce или Marketo.

У вас нет времени во все это вникать? Сложно и долго?

ГОТОВ ПРОВЕСТИ БЕСПЛАТНЫЙ АУДИТ ВАШЕГО САЙТА, ОТВЕТИТЬ НА ВОПРОСЫ, ПОДГОТОВИТЬ ПЛАН БУДУЩИХ РАБОТ!
ОСТАВЬТЕ СВОИ КОНТАКТНЫЕ ДАННЫЕ ДЛЯ СВЯЗИ, Я СВАМИ СВЯЖУСЬ.

ВВЕРХ