Продвижение англоязычного сайта

Англоязычные рынки прибыльнее отечественных в много раз, если брать примерно два одинаковых бизнеса со схожей тематикой и показателями. Если вам нужно продвижение сайтов в англоязычном интернете, нужно принять во внимание ряд особенностей. Продвижение англоязычных сайтов в поисковой системе Google, намного сложнее, чем в рунете.

* Пример SEO оптимизации англоязычного сайта и продвижения моими методами. Тематика - Ремонт дома. Регион - Европа.

Высокая конкуренция на англоязычном сегменте интернета

В России трафик делят, в основном, два поисковика – Яндекс и Google. В США и странах Европы на долю последнего достается более 88% от всех запросов. Следом идет Bing c 6,5%, и Yahoo с 3,5%. Там также есть выжженные ниши, в которые практически не стоит соваться. Финансы, банкинг, страхование – это те области, в которых уже есть масса крутых тематических сайтов. И еще несколько десятков среднего уровня. Про мусорные проекты просто промолчим. Заходить в такие сферы крайне нежелательно.

Я собрал ряд советов, которые уберегут вас от бездумного вливания денег в будущий проект:

  • Не стоит залезать в сильно перегретые, но денежные ниши.
  • Начинать продвижение сайта нужно с НЧ ключевиков.
  • Нужно приготовится к серьезным денежным вливаниям на ссылочную массу.
  • Сроки достижения результатов, намного дольше чем в рунете.
  • Нужно найти отменного копирайтера, который разбирается в нише, знает все тонкости английского языка, знает разные диалекты.

Это общие советы, которые помогут вам сформировать общее понимание.

* Результат создания и продвижения англоязычного сайта в США, по моей методике. Регион - США.

Фундаментом стратегии SEO продвижения англоязычных сайтов является, линкбилдинг и работа с контентом, планомерное развитие структуры, техническое совершенствование сайта.

Продвижение на Google Картах

Вы можете получать трафик через Google Maps. Для этого потребуется:

  • Завести личный профиль в Google My Business. Заполнить всю необходимую информацию.
  • Внимательно проверьте карточку. Все данные должны соответствовать категориям.
  • Не скупитесь на дополнительную информацию: фотографии, дополнительные услуги, контакты.

Просмотрите, чтобы в системе не было дублей вашей компании. Удалите их по требованию, если таковые найдутся. Локальное англоязычное SEO особенно важно для коммерческих проектов.

Использование Google ADS

Рекламная иситема от Google. Также используется при продвижении сайта а Европе, США. Иногда платная реклама ускоряет продвижение основного ресурса.

В Google ADS входит:

  • контекстная реклама;
  • показ объявлений разного типа;
  • товарные объявления;
  • видео-реклама на YouTube;
  • локальная реклама на картах Гугл.

Этапы SEO продвижения сайта на английском языке

Раскрутка зарубежных сайтов в Google намного отличается от российских алгоритмов Яндекса.

01
Анализ ниши

Первое, что нужно сделать, провести тщательный аудит ниши:

  • Оценка поисковой выдачи по ключевым запросам.
  • Анализирую ссылочную массу конкурентов. Составляю анкор-лист, разбераю типы ссылок, смотрю уровень авторитетности доноров. При просмотре анкор-листа можно понять, какую стратегию придется использовать, какой будет примерный бюджет на продвижение. Просматривую доноров в специализированных сервисах, обращаю внимание на общие показатели.
  • Анализирую основные источники посетителей; показатели трафика; гаджеты, с которых идут переходы; географию трафика.
02
Сбор ключевых запросов, кластеризация

Следующий большой этап – это создание семантического ядра. Уже тут стоит учесть одну важную вещь. Потребуется знание английского языка. Хотя бы уровня B1.

Составление семантики следует доверить профессионалу. Тем более, если вы никогда не подбирали семантику для англоязычного проекта.

Если вы все же решили собирать ключевые запросы самостоятельно, придерживайтесь правил:

Лучше начинать продвижение именно с НЧ и СЧ запросов. Делайте упор на эти ключи. Не стоит сразу хвататься за ВЧ. Для первичного сбора семантики используйте Ahrefs, semrush.com, serpstat.com, планировщик ключевых слов.

Делайте кластеризацию запросов. Разбивайте ключи на группы.

Используйте сторонние сервисы для поиска LSI-запросов.

Сбор семантики – это фундамент будущего сайта. Уделите этому пункту особое внимание!

03
Составление структуры сайта

Здесь также важно учесть следующее:

  • структура сайтов конкурентов из поисковой выдачи;
  • распределение запросов по страницам;
  • внутренняя перелинковка;

Естественно, важно соблюдать правильную структуру, избегать канибализации трафика. Стоит проработать все эти вопросы до запуска сайта.

04
Поиск копирайтера, написание контента, верстка контента

Настоятельно рекомендую отказаться от услуг авторов, работающих на бирже. В 9 из 10 случаев вы получите рерайт с ошибками. Также не стоит прогонять русские тексты через онлайн переводчики. Материал не будут дочитывать. Поведенческие факторы упадут. Вы просто сольете деньги в трубу. Вам нужны нэйтивы.

Самый оптимальный вариант – найти переводчика, владеющего тематикой. Можно поискать педагогов ВУЗов, или опытных студентов. Любого специалиста, который владеет письмом, разбирается в вашей тематике. Для вычитки материала лучше связаться с редактором, носителем языка. Конечно, каждый материал встанет в копеечку. Но так вы наверняка отсечете кучу мусорного контента, который не принесет трафик.

Составляйте ТЗ для автора, исходя из анализа статей конкурентов. Бытует мнение, что Google любит лонгриды (большие статьи). Это не совсем так. Не стоит отвечать на банальный вопрос в двух листах, если можно расписать его в трех абзацах. Ищите качественные и уникальные изображения.

В плане верстки нет каких-либо особенных требований. Главное, чтобы ваш текст было удобно читать на любом гаджете: смартфоне, планшете, ноутбуке, ПК. Нужно сделать адаптивную верстку. Также не забывайте аккуратно размещать ключевые запросы по всему тексту. Составляйте правильные Title, Description.

05
Линкбилдинг

Постепенно наращивайте ссылочную массу, развивайте ссылочный профиль. Основная проблема продвижения в западном SEO: сложно получить ссылку на нормальном доноре. Придется выходить на прямые контакты с местными веб-мастерами.

Комбинируйте анкорные и безанкорные ссылки. Тщательно проверяйте площадки на траст. Некачественные доноры могут потянуть ресурс вниз. Постепенно формируйте пул донорских ресурсов, для будущей работы по линкбилдингу.

06
Аутрич

В отличие от прямого размещения ссылок на сайте донора, аутрич подразумевает прямой поиск и прмяые договоренности с владельцем площадки. То есть, вы делаете публикацию у него на сайте со ссылкой на ваш сайт. Каждая из сторон заинтересована в таком виде продвижения.

07
Крауд-маркетинг

В рунете его называют «партизанский маркетинг». Правильный крауд-маркетинг, это по сути сарафанное радио на форумах, блогах. Когда люди делятся публикациями или ссылками в социальных сетях, оставляют комментарии с указанием источника.

Конечно, для западной аудитории нужно искать людей, готовых «спамить» на разных площадках, рассказывая о вашем ресурсе. Причем это не должно выглядеть как открытая реклама. Самый лучший вариант – показ ссылки в результате общения с другим человеком. Когда ваш сайт рекомендуют как надежный источник.

08
Гостевые посты

В этом случае пост пишет не сам владелец блога, а приглашенный гость. Найдите интересного инфлюенсера или опытного эксперта в вашей нише. Сделайте с ним интересный материал или цикл статей, в которых будет находиться ссылка на ваш ресурс. Естественно, приглашенный специалист будет ненавязчиво склонять аудиторию к посещению вашего сайта.

Эксперту придется хорошо заплатить. С блогером можно договориться на размещение материала по небольшой цене. Он приобретет статьи и аудиторию, вы получаете трафик и прогретых лидов себе на площадку. Этот способ стоит взять на заметку при продвижении корпоративного сайта, интернет-магазина.

09
PBN

Создание сети сайтов-сателлитов. Небольшие доноры, которые станут вашими надежными трастовыми источниками. Можно покупать готовые небольшие проекты, делать сайты с нуля. Продвигайте сателлиты по НЧ или СЧ, чтобы они получили больше трафика за короткий срок.

10
Аналитика, анализ результатов проведенных работ

Всегда смотрите обратную связь. Не стоит ждать ощутимых результатов через квартал, полугодие. Нормальный трафик поступает на сайт в течение 4-12 месяцев.

Инструменты для аналитики:

Google Analytics. Основной инструмент аналитики, которого хватит для ведения большинства сайтов.

Сервис для аналитики e-mail рассылок.

Подойдет для работы по аутрич, переписки с блогерами.

Также можно использовать точечные инструменты: HubSpot, другим Salesforce или Marketo.

У вас нет времени во все это вникать? Сложно и долго?

У меня есть вас предложение. Оставьте свои контактные данные, я свами свяжусь.

ВВЕРХ