Бизнес развивается в условиях жесткой конкуренции. Чтобы занять лидирующую позицию можно выпускать уникальный и сверхполезный товар, а можно занимать новые рынки и предлагать услуги так, чтобы клиент выбрал именно ваш продукт. SEO продвижение сайтов в Европе — отличная возможность привлечь новых клиентов и выйти на более высокий уровень доходов для своей компании.
Зачем продвигаться на рынке Европы?
Покорить зарубежный рынок Европы не так просто, потребности граждан отличаются и предложение для потенциальной аудитории должно быть сформулировано немного иначе. В плане продвижения сайта в Европе важную роль играет правильная SEO-оптимизация и знание особенностей европейской аудитории. Продавать свои товары и услуги может любая компания, область значения не имеет.
К примеру продвигаться могут компании, занимающиеся продажей промышленного оборудования, бытовых товаров и услуг. В цене интеллектуальный труд, обучающие курсы, тренинги, репетиторские услуги. Главное — определиться с целями и выстроить правильную стратегию, пользоваться проверенными методиками и учитывать особенности восприятия конкретной аудитории.
Особенности продвижения сайтов в странах Европы
Чтобы предлагать свои услуги и товары в странах Европы недостаточно просто перевести ресурс на английский или другой европейский язык.
Чтобы эффективно продвигаться на зарубежном рынке, следует принять во внимание следующие условия:
- Тщательный анализ конкурентов позволит выделить слабые стороны и сильные места, а также понять стратегию развития в конкретном регионе.
- Контент — необходимо иметь копирайтера, хорошо знающего языковые особенности европейского региона. Информационный контент может быть не связан с компанией напрямую, но должен помочь пользователю решить проблему.
Германия, Дания, Норвегия, Финляндия
Данный сектор отличается обилием используемых языков. Англоязычной версии проекта для успешной работы в странах данной языковой группы будет мало. Google контролирует немецкоговорящий сегмент очень строго. Финский язык входит в тройку самых сложных наречий мира, оптимизировать ресурс сложно.
Франция, Нидерланды, Бельгия
Поисковые запросы жителей этих стран отличает языковое разнообразие. Из-за обилия диалектов сложно выстроить эффективную стратегию SEO-продвижения сайта.
Испания, Португалия
В этих странах рынок развит слабо. Предприниматели привыкли размещать телевизионную рекламу и не видят выгоды в SEO. Большую выгоду можно получить, разместив рекламу в соцсетях и на соответствующих площадках. Рассылка информационных и рекламных e-mail до сих пор пользуется большим спросом.
Чехия, Польша
SEO в Чехии и Польше активно развивается, даже агентства прибегают к так называемым «черным» методам раскрутки: покупке ссылок и т.д. Важная особенность чешского сегмента состоит в том, что местный поисковик Seznam контролирует более трети всего трафика, хотя и не может сравниться с Google.
Копирайтинг в Европе
Нужно работать с копирайтерами которые в совершенстве владеют языком для того или иного региона, понимают особенности большинства продуктов, услуг и целевой аудитории. Создают тексты, которые не только ориентированы на поисковые алгоритмы. Понимают, что бессвязный текст не сможет решить задачу пользователя и даже если такой материал выйдет в топ выдачи, то реальных клиентов может не прибавиться.
В зависимости от страны, в которой будет продвигаться ваш бизнес, нужно подобрать грамотного копирайтера. На рынках Великобритании, Германии, США, Франции и т.д. услуги копирайтера могут оцениваться в 50 евро и выше за 2000-3000 слов. Чем выше конкуренция и уровень работника, тем большую оплату он потребует. Главная задача найти того, кто владеет необходимым словарным запасом речи и умеет его адаптировать под продукт и нужды потребителя.
Линкбилдинг
Обратные ссылки напрямую связаны с продвижением англоязычного сайта в Европе. Чем качественнее площадка на которой размещена ссылка на продвигаемый сайт, тем лучше.
Чтобы линкбилдинг приносил результаты необходимо четко представлять, как это делают ваши конкуренты. Естественные ссылки — хороший показатель качественной работы в линкбилдинге. Если ваш контент реально полезен для пользователя, то его будут охотнее цитировать. Узнаваемость бренда повысится в разы.
SEO-продвижение сайта сразу под несколько европейских стран
Европейский рынок очень разрознен. Обилие языковых семейств, географические особенности и внутренняя политика сильно влияют на покупательскую способность. Поисковые системы не упрощают задачу. Несколько общих советов помогут разобраться и подготовить сайт к продвижению в Европе:
- Рекомендуется делать не поддомены под каждый регион, а использовать папки, пример spb.site.ru — это поддомен, site.ru/spb/ — папка.
- Во избежание склейки страниц, необходимо присвоить разные региональные контакты каждой папке.
- Необходимо сделать возможность выбора языковой версии для всех страниц.
- Google обращает внимание на контактную информацию, мета-теги, данные в Google My Business и другие.
SEO продвижение сайтов в Европе сопряжено с рисками, но при соблюдении важных условий результат работы будет на высоте. Продуманная стратегия и качественная стратегия минимизируют риски.