«Если вашего бизнеса нет в интернете, то вас нет в бизнесе!» — эта фраза Билла Гейтса актуальна как никогда. Сейчас многие офлайн-магазины, в том числе и строительные, создают сайты и продвигают свои товары в интернете. Но, чтобы вывести вновь созданный проект на топовые позиции в Google, Яндекс или других поисковых системах надо заниматься его продвижением.
Основные сложности, особенности ниши
Прежде чем начать разрабатывать стратегию раскрутки онлайн-магазина стройматериалов, стоит учесть особенности и специфику отрасли. Торговля материалами для строительства и ремонта отличается:
- повышенной конкуренцией;
- сезонностью спроса;
- широким ассортиментом;
- территориальным расположением.
При наполнении ресурса надо правильно указывать термины и аббревиатуры, которые используются в строительной отрасли, технические характеристики материалов, соответствие продукции ГОСТу и сертификаты на товар.
Методы продвижения строительных материалов
Для каждой компании определяются свои способы продвижения сайта. Но есть базовые методы, которые помогут вывести онлайн-магазин в первые строчки выдачи поисковых систем. К ним относят:
- Аудит. Чтобы SEO-стратегия была успешной, следует прежде всего проанализировать конкурентную среду и целевую аудиторию. Полученные данные помогут поставить более точные задачи перед специалистами, занимающимися продвижением.
- Работа с семантическим ядром. Качественно проработанная семантика помогает увеличить интернет-трафик в несколько раз.
- Оптимизация текстового наполнения. Раскрутка сайта невозможна без подробного описания услуг, способах оплаты, доставки и возврата товаров. Также повысит доверие к бренду у потенциального покупателя информация о самой строительной компании и видах ее деятельности.
- Проработка функционала и юзабилити. Ресурс должен быть понятным и удобным для пользователя. Особенно необходимы такие функции, как форма обратной связи и заказ звонка, чат, калькулятор для расчета стоимости подобранных материалов. Не менее важна детальная проработка каталога товаров: быстрый поиск, сортировка по группам и артикулам, формирование wish-листа.
Этапы продвижения интернет-магазина стройматериалов
Работа над продвижением магазина строительных материалов в интернете состоит из нескольких шагов:
- переговоры с заказчиком, согласование задач и контроль за соблюдением графика работ;
- техническая оптимизация: исправление ошибок, соответствие требованиям поисковых систем, контроль необходимых показателей;
- сбор или расширение семантического ядра, SEO-оптимизация, добавление новых страниц;
- внутренняя оптимизация: работа над заголовками, подготовка метатегов, улучшение скорости загрузки;
- проработка контента: составление контент-плана, постановка задач по наполнению, работа с текстами и дизайном проекта;
- работа с внешними показателями: отзывами, ссылками, публикациями в рейтингах;
- веб-аналитика и мониторинг сайта в процессе продвижения интернет-магазина строительных материалов, отчетность заказчику.
Продвижение интернет-магазина стройматериалов — трудоемкая и многогранная задача. Срок раскрутки сайта зависит от многих факторов. Но комплексный подход, привлечение грамотных специалистов и правильная стратегия помогут быстрее достичь успеха и вывести ресурс в первые строчки выдачи поисковых систем.