Сегодня дефицита интересных и ярких детских игрушек для разных возрастов нет, полки магазинов полны продукцией разных ценовых категорий, разных производителей. Тем не менее, проблема выбора игрушки не исчезла, в таком изобилии потеряться несложно. Но больше всего достаётся продавцам, ведь если раньше, будучи офлайн-магазином, было достаточно выставить красивую детскую игрушку на витрину, и детские глаза быстро её находили. Сейчас многие переместились в сеть, конкуренция возросла в разы, выделиться стало очень сложно.
Основные сложности, особенности ниши
Как бы странно это не звучало, но целевая аудитория теперь совершенно другая, сегодня это не сами дети, а исключительно их родители, старшие родственники. Увидевший своими глазами плюшевого Шрека на витрине ребёнок не потянет маму за руку, умоляя купить ему новую игрушку, мама сама откроет сайт или поисковик, и будет подбирать что-нибудь интересное своему сыну или дочке. Таким образом, возраст целевой аудитории сместился к 25-35 годам.
Соответственно, изменился принцип продвижения. Разумеется, игрушки остаются для детей, но вот сам магазин, сайт – для родителей. Это значит, ресурс должен соответствовать следующим требованиям:
- вызывать интерес, контент должен быть качественным, с некоторым упором на чувства родителей;
- внушать доверие (магазин должен быть в глазах посетителей надёжным), как ассортиментом, так и репутацией;
- быть комфортным, то есть обладать удобной и интуитивно понятной навигацией;
- быть информативным (помимо расхваливания товара, необходимы блоки статей, рекомендаций, сравнения материалов и прочее).
Удобный, красивый и надёжный ресурс с хорошим ассортиментом товаров – полдела. Нужно, чтобы о нём узнали, иначе сайт никто не будет посещать. Для этого необходимо его продвигать.
Методы продвижения интернет-магазина детских игрушек
Какой бы метод продвижения сайта игрушек ни был выбран, предварительная работа должна быть сделана качественно. Самое важное – это товар, который вы продаёте, проект должен отвечать на самые важные вопросы, которые могут волновать покупателя:
- Кто производит товар, откуда его приводят;
- Какого качество товара, что делает товар качественным;
- Почему покупатель должен приобретать детские игрушки именно в этом интернет-магазине и так далее.
На сегодняшний день существует несколько методов продвижения интернет-магазинов, из основных стоит отметить:
- SEO-продвижение интернет-магазина детских игрушек под алгоритмы поисковых систем, чтобы добиться лучших позиций в поисковой выдаче;
- Контекстная реклама – платные рекламные объявления;
- Реклама в социальных сетях или SMM-маркетинг;
- Работа с прайс-агрегаторами;
- Тизерная реклама.
Идеальный вариант – это использовать несколько методов, так называемый комплексный подход. Отличные результаты даёт SEO-оптимизация вместе с контекстной рекламой и работой в социальных сетях. Первый метод даёт надёжный, но совсем небыстрый результат, это источник бесплатных в будущем посетителей – потенциальных покупателей. Пока сайт укрепляет позиции в поисковых системах, продажи будет обеспечивать платная реклама, которая даёт в том числе эффект «сарафанного радио». Популярные социальные сети прибавят узнаваемость сайту, увеличат степень присутствия в сети.
Этапы продвижения интернет-магазина детских игрушек
Комплексное продвижение онлайн-магазина детских игрушек, включает несколько этапов:
- Анализ текущего состояния рынка, конкурентов;
- Проработка и составление чёткого плана действий, постановка оперативных, среднесрочных и долгосрочных задач;
- Выбор оптимальных методик продвижения, если необходимо, то внедрение новых технологий в проект;
- Отслеживание обновлений поисковых систем, анализ результатов, корректировка на основе анализа методов продвижения.
Стоимость продвижения интернет-магазина детских игрушек зависит от объёма рабат и множества прочих факторов, в том числе от плотности конкуренции, от количества запросов, которые необходимо продвинуть в поисковиках, от цен на контекстную рекламу, гостевых постов в социальных сетях и так далее. Здесь важно сотрудничать с надёжной и опытной командой специалистов.