Как свидетельствует статистика, даже при наличии поблизости компаний, оказывающих автосервисные услуги, 85% потенциальных клиентов сначала ищут информацию о них в интернете. И только после ознакомления с ней подавляющее большинство принимает решение о заказе услуг автосервиса. Всё это свидетельствует о важности наличия у автосервиса корректно раскрученного собственного веб-сайта.
Основные сложности и особенности ниши
Хотя сайты, посвящённые ремонту и обслуживанию автомобилей, представляют собой гораздо менее сложную нишу, нежели, к примеру, банковский сектор или страхование, и не требуют дорогостоящего функционала, тем не менее их продвижение имеет свои сложности и специфические особенности.
Особенно это актуально для небольших авторсервисов. Сравнительно незначительные одноразовые материальные издержки, связанные с самостоятельным созданием веб-сайта, усугубляются необходимостью активного продвижения его в поисковых системах. Для этого необходимо к постоянной информации о местонахождении автосервиса, графику его работы, перечню предоставляемых услуг и используемого оборудования постоянно и оперативно добавлять публикуемый визуальный и текстовой контент, расширяя и обновляя его. Это требует дополнительного приложения усилий и затраты рабочего времени.
При этом следует учитывать специфические особенности продвижения автосервиса, которые заключаются в необходимости:
- чёткой региональной привязки трафика к оказываемым автоуслугам, что существенно повышает конкурентные преимущества;
- создания версий, адаптированных для мобильных гаджетов, поскольку в большом числе случаев услуги СТО требуются в условиях, когда под рукой только мобильный телефон;
- организации при сайте колл-центра для осуществления оперативной связи с клиентами.
Методы продвижения автосервиса
Для раскрутки автосервиса необходимо использовать:
- SEO-продвижение в поисковых ресурсах посредством использования контекстной и баннерной рекламы;
- SMM-продвижение в социальных сетях с помощью ведения тематических групп, участия в больших сообществах, использования тизерной рекламы в соцмедиа;
- регистрацию в геолокационных сервисах;
- обсуждения на тематических форумах и в сервисах отзывов, регистрацию в тематических каталогах и справочниках.
Этапы продвижения сайта автосервиса
Алгоритм продвижения автосервиса состоит из следующих шагов:
- Проведение аудита, позволяющего выявить оптимизационные и технические ошибки, которые препятствуют созданию высокого рейтинга и доверия поисковых систем.
- Осуществление работ по внутренней и внешней оптимизации поиска, в ходе которых сайт должен выйти на первые позиции в поисковых результатах по профильным запросам.
- Проведение рекламной кампании посредством преимущественно контекстной и частично – баннерной рекламы.
- Создание в соцсетях групп и страниц для привлечения новых и укрепления лояльности прежних клиентов.
- Формирование ссылок на ресурс в геолокационнных сервисах.
- Регистрация ресурса в каталогах и справочниках поисковых агрегаторов.
- Создание представителями сайтов аккаунтов на популярных автофорумах.
- Осуществление регулярного отслеживание состояния ресурса по отношению к конкурентам.
Продвижение автосервиса в сети предполагает комплексный подход к данному процессу, который при самостоятельном участии в нём чреват материальными, временными и моральным затратами без достижения реального успеха. В данном случае разумно обратиться к специалистам, что, как показывает практика, позволяет быстро окупить вложенные средства и гарантированно получить искомый результат.